- О клинике
- Услуги
- Врачи
- Акции
- Стоимость
- Отзывы
- Портфолио
- Контакты
Многие из нас в детстве боялись стоматологов. И даже став взрослыми, многие люди проносят этот страх через всю жизнь. Современная детская стоматология направлена на то, чтобы развеять страхи и детей, и родителей. Первым шагом является психологическая адаптация ребёнка, которая должна начинаться ещё до первого посещения доктора – при помощи и поддержке семьи. Как же правильно подготовить ребёнка к приёму у детского стоматолога?
Не стоит заострять внимание ребёнка на предстоящем визите к стоматологу – это может спровоцировать тревогу. Постарайтесь сообщить ребёнку новость о визите к доктору между делом, как о любом другом обычном событии, и с подачей в игровой форме. Разговор лучше провести за 1-2 дня до приёма, чтобы у ребёнка было время обдумать мысль, но не успело развиться чувство сильного беспокойства. В зависимости от возраста можно использовать следующие формулировки:
- «Мы зайдём в гости к Зубной Фее» |
- «Зубная Фея расскажет, как правильно чистить зубки» |
- «Нам нужно посчитать твои зубки» |
Необходимо стараться делать акцент только на приятных аспектах, избегая негативных формулировок и частицы «не» в речи родителя: зачастую дети её не воспринимают и игнорируют, закрепляя противоположную мысль – так фраза «будет не больно» трансформируется в сознании ребёнка в «будет больно».
Лексика – очень важный инструмент в адаптации ребёнка. Детские стоматологи ведут приём на «детском языке», поэтому важно, чтобы и родители избегали взрослых формулировок при описании процесса. Приведём примеры фраз, которых стоит избегать, и представим альтернативу, которую можно озвучить ребёнку:
Тебе сделают укол! |
Слово «укол» стоит заменить на «снежинка», «льдинка». |
Зуб будут сверлить! |
«Мы будем выгонять микробов с помощью воздуха, водички» / «Зубик польют душем с волшебной водой» |
Зуб надо вырвать! |
«Мы подарим зуб Зубной Фее» |
Сделаем рентген. |
«Сфотографируем зубик!» |
Тебе поставят пломбу. |
«Доктор слепит зубик из волшебного пластилина» |
Именно такие игровые формулировки используют детские стоматологи на приёме. Важно, чтобы процесс лечения ребёнка приобретал не устрашающую, а игровую форму – для этого используется сказочная интерпретация, коммуникация и визуализация. Необходимо вовлечь ребёнка в эту игру, что является смежной работой и родителей, и врачей. В конце любого приёма, даже обычного осмотра, мы дарим ребёнку подарки, тем самым также подкрепляя положительную мотивацию.
Желательно, чтобы о визите к стоматологу с ребёнком общался член семьи, который сам не испытывает страха перед стоматологическим лечением. Дети – очень чуткие натуры, которые могут проецировать на себя страхи и волнение взрослых.
Этап посещения клиники:
Пожалуйста, не злитесь и не повышайте голос на ребёнка, если он не хочет сотрудничать со стоматологом. Часто слёзы, крик и нежелание коммуницировать – это единственный способ ребёнка показать свой страх и тревогу. Доктор приложит все усилия для нахождения взаимосвязи, но есть ситуации, когда адаптация затруднена, несмотря на все попытки. В таких случаях детские стоматологи прибегают к рекомендации лечения с применением седации (закиси азота) или в условиях наркоза:
После первичной адаптации ребёнка во время стоматологического приёма доктор обязательно даёт обратную связь для родителей с рекомендациями и по лечению, и по дальнейшей индивидуальной мотивации ребёнка к посещению стоматолога, исходя из индивидуальных особенностей клинической ситуации, поведения, реакций и характера. Уважаемые родители, пожалуйста, сотрудничайте с врачами, тогда адаптация и процесс лечения будут эффективными, качественными и лёгкими как для Вас, так и для Ваших детей! А также помните, что соблюдение профилактических мер и регулярные плановые осмотры у детского стоматолога – это залог здоровья ребёнка и возможность избежать необходимости сложного лечения. Ждём Вас и Ваших малышей в сети стоматологических клиник МедГарант!
вернуться к списку статейВаш отзыв может быть первым!
СПб, ул. Бадаева, д. 6, корп.1
м.Проспект Большевиков(812) 240-12-22
Режим работы:
9:00—21:00 (ежедневно)
г. Мурино, б-р Менделеева, д.9, корп.1
м. Девяткино(812) 240-12-22
Режим работы:
9:00—21:00 (ежедневно)